В состав АБС Сфера входит полный набор типовых функциональных приложений и задач, необходимых универсальному банку, включая корпоративный бизнес, розничный бизнес, комплаенс и управление рисками. При необходимости в банке можно установить также другие продукты, входящие в систему Сфера, а именно: казначейские операции, многоканальное обслуживание, административно-хозяйственная деятельность. Эти продукты реализованы на той же платформе, что и АБС, поэтому могут функционировать вместе с АБС без дополнительной интеграции. Система удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к банковским пакетам на международных тендерах. К ним относятся требования по безопасности, аудиту, стандартам бухгалтерского учета и отчетности, спектру выполняемых операций и другие. По технологической платформе Сфера опережает типовые требования.
В состав АБС Сфера входит 42 функциональных приложения. Клиенты могут устанавливать систему поэтапно или использовать только отдельные приложения.
Бизнес логика в системе Сфера строится вокруг бизнес-процессов. Поддерживаются как детальные, так и укрупненные бизнес-процессы. Детальные бизнес-процессы реализуются внутри одного приложения. С точки зрения выполняемых функций приложения разделяются на фронт, мидл и бэк офис.
Укрупненные бизнес-процессы представляются в системе в виде сквозного Front-To-Back бизнес-процесса, где сотрудники разных подразделений выполняют назначенные им функции на нужном этапе технологического цикла. Сквозные бизнес-процессы позволяют ответственным лицам контролировать состояние этих процессов, а также собирать и анализировать статистику.
Работа сотрудников с любыми бизнес-процессами и функциями обеспечивается в режиме одного окна с единым интерфейсом, состав бизнес-процессов, задач и функций для каждой позиции настраиваются с учетом специфики деятельности сотрудника.