Банковская система

В состав АБС Сфера входит полный набор типовых функциональных приложений и задач, необходимых универсальному банку, включая корпоративный бизнес, розничный бизнес, комплаенс и управление рисками. При необходимости в банке можно установить также другие продукты, входящие в систему Сфера, а именно: казначейские операции, многоканальное обслуживание, административно-хозяйственная деятельность. Эти продукты реализованы на той же платформе, что и АБС, поэтому могут функционировать вместе с АБС без дополнительной интеграции. Система удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к банковским пакетам на международных тендерах. К ним относятся требования по безопасности, аудиту, стандартам бухгалтерского учета и отчетности, спектру выполняемых операций и другие. По технологической платформе Сфера опережает типовые требования.

В состав АБС Сфера входит 42 функциональных приложения. Клиенты могут устанавливать систему поэтапно или использовать только отдельные приложения.

Бизнес логика в системе Сфера строится вокруг бизнес-процессов. Поддерживаются как детальные, так и укрупненные бизнес-процессы. Детальные бизнес-процессы реализуются внутри одного приложения. С точки зрения выполняемых функций приложения разделяются на фронт, мидл и бэк офис.

Укрупненные бизнес-процессы представляются в системе в виде сквозного Front-To-Back бизнес-процесса, где сотрудники разных подразделений выполняют назначенные им функции на нужном этапе технологического цикла. Сквозные бизнес-процессы позволяют ответственным лицам контролировать состояние этих процессов, а также собирать и анализировать статистику.

Работа сотрудников с любыми бизнес-процессами и функциями обеспечивается в режиме одного окна с единым интерфейсом, состав бизнес-процессов, задач и функций для каждой позиции настраиваются с учетом специфики деятельности сотрудника.

Фронт офис

Функции фронт офиса ориентированы на продажу продуктов и услуг и поддерживают бизнес-процессы обработки запросов от прихода клиента в точку продажи или получения заявки через доступные каналы и до заключения сделки. Наличие полной информации о клиенте и о продуктах позволяет подобрать продукт, который необходим клиенту, а также предложить дополнительные продукты или услуги.

В системе предусмотрено условное деление на кассовый, расчетный и кредитный фронт офисы. Деление является условным, поскольку задачи, относящиеся к разным фронт офисам, могут легко объединяться в меню одного и того же сотрудника.

  • Кассовый фронт офис обеспечивает работу с наличными деньгами клиентов.
  • Расчетный фронт офис поддерживает работу с текущими и депозитными счетами клиентов, сейфовыми ячейками, зарплатными проектами, овердрафтами по счету, длительными поручениями и др.
  • Кредитный фронт офис выполняет функции обработки заявок на предоставление кредитных продуктов, включая скоринг, оценку обеспечения, анализ кредитной ис-тории, экспертизу заявок, поддержку решений кредитного комитета, ведение досье кредитной заявки.

Мидл офис

В системе обеспечена возможность настройки рабочих мест сотрудников мидл офиса с функциями мониторинга и контроля для применения единых подходов к управлению банковскими рисками (состоянием портфелей, оценкой рисков, рентабельности и др.).

Бэк офис

Функции сотрудников бэк офиса максимально стандартизованы и автоматизированы в соответствии с бизнес-процессами различных направлений деятельности, обеспечены автоматический расчет различных показателей, автоматическое формирование бухгалтерских проводок, гибко настраиваемые схемы санкционирования, формирование всех необходимых сопроводительных документов и отчетов.

Подробнее о приложениях АБС Сфера
  • Бухгалтерский учет

    • Главная книга
  • Клиенты и контрагенты

    • Клиенты и контрагенты
    • Управление отношениями с клиентами
  • Операции по счетам клиента

    • Расчетный фронт офис
    • Расчетно-кассовые операции
    • Управление денежными средствами клиента
    • Зарплатные проекты
    • Взаимоотношения с уполномоченными органами
    • Инкассация по договору с клиентом
  • Кассовые операции, прием платежей, денежные переводы

    • Внутрикассовые операции
    • Кассовый фронт офис
    • Бэк офис кассовых операций с клиентами
    • Прием платежей
    • Перевод без открытия счета
    • Договоры с системами денежных переводов
    • Ввод / импорт денежных переводов
    • Единое окно систем денежных переводов
    • Переводы внутри филиальной сети
    • Мгновенные переводы
  • Платежи

    • Корреспондентские отношения
    • Платежная система
    • Международные платежи
  • Депозиты

    • Депозиты срочные
    • Депозиты до востребования
    • Гарантирование вкладов
  • Кредитные инструменты

    • Кредитный фронт офис
    • Кредиты
    • Переуступка прав требования
    • Лизинг
    • Факторинг
    • Учет обеспечения
    • Интерфейс с кредитным бюро
    • Страхование
    • Проблемная задолженность
    • Кредитные риски (расчет резервов)
  • Торговые операции

    • Гарантии
    • Аккредитивы
    • Инкассо
  • Соответствие требованиям

    • Регуляторная отчетность
    • Интерфейс с кредитным регистром
    • Противодействие легализации незаконных доходов
    • Валютный контроль