В состав продукта Казначейские операции Сфера входит набор типовых функциональных приложений и задач, необходимых банкам и финансовым организациям, работающим на валютном рынке, денежном рынке, а также на рынках ценных бумаг и производных инструментов. Кроме того, в состав продукта входят приложения, обеспечивающие управление денежными потоками, необходимые любой организации.
Непосредственно в состав продукта входит 17 функциональных приложений для банков и финансовых организаций плюс 4 приложения для управления денежными потоками организаций. Продукт реализован на той же платформе, что АБС и ERP, поэтому может функционировать вместе с ними без дополнительной интеграции. Клиенты могут устанавливать систему поэтапно или использовать только отдельные приложения.
Система удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к казначейским решениям на международных тендерах. К ним относятся требования по безопасности, аудиту, стандартам бухгалтерского учета и отчетности, спектру выполняемых операций и другие. По технологической платформе Сфера опережает типовые требования.
Бизнес логика в системе Сфера строится вокруг бизнес-процессов. Поддерживаются как детальные, так и укрупненные бизнес-процессы. Детальные бизнес-процессы реализуются внутри одного приложения.
Укрупненные бизнес-процессы представляются в системе в виде сквозного Front-To-Back бизнес-процесса, где сотрудники разных подразделений выполняют назначенные им функции на нужном этапе технологического цикла. Сквозные бизнес-процессы позволяют ответственным лицам контролировать состояние этих процессов, а также собирать и анализировать статистику.
Работа сотрудников с любыми бизнес-процессами и функциями обеспечивается в режиме одного окна с единым интерфейсом, состав бизнес-процессов, задач и функций для каждой позиции настраиваются с учетом специфики деятельности сотрудника.